Фрагмент для ознакомления
2
Современная эпоха характеризуется как эпоха глобального информационного общества, содержание которой составляет экспоненциальный рост информационных технологий и глобализация информационных процессов.
Одним из главных проявлений этих процессов является возникновение глобальной сети Интернет, стремительное и неуклонное расширение ее использования во всех сферах жизни общества.
В качестве объекта исследования Интернет представляет интерес для специалистов самых разных профилей, в том числе не только PR-специалистов, но и социологов, философов, психологов, лингвистов, культурологов, политологов и др.
Что же касается социологических аспектов исследования Интернета, то они также многообразны в силу универсальной применимости предоставляемых Интернетом коммуникативных возможностей: по мере развития Интернета все более значительная часть коммуникации как делового, так и личного характера осуществляется в виртуальной среде.
Этому способствуют такие технические преимущества виртуального общения, как возможность дешевой передачи больших объемов информации на сколь угодно дальние расстояния, возможность коррекции и хранения передаваемой информации и др.
Этими преимуществами объясняется все более широкое использование коммуникативных возможностей Интернета в бизнесе, политике, государственном управлении, науке.
Так, все более разнообразным и интенсивным становится использование Интернета в качестве инструмента для продвижения на рынок товаров и услуг. В отличие от классической модели маркетинговых действий, имеющих однонаправленный характер (от поставщика к потребителям), модель, учитывающая возможности Интернета, основана на принципе «обратной связи», что позволяет активно получать информацию от потребителя.
Коммуникативное пространство Интернета стремительными темпами разрастается, объединяя все новые, разнородные средства коммуникации.
При этом нередко выбор того или иного аспекта исследования Интернета приобретает парадигмальное значение, диктуя автору позицию относительно определения роли Интернета в современном обществе. Как следствие этого, значение Интернета как социального феномена до сих пор не определено однозначным образом.
Проблемы развития информационного общества в России стали предметом исследований представленных в работах А.Глинчиковой [6, с.39], С.Э.Зуева [8, с.2] и др.
Проблематика изучения Интернет-коммуникаций находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных исследователей, таких, как Ю. Бабаева [1, с.90], М. Бергельсон [2, с.56], А. Войскунский [4, с.83] и др.
В этих трудах затрагиваются проблемы общения и взаимодействия пользователей в Сети; принципы самопрезентации личности в сетевом общении, выработки идентичности в виртуальной пространстве, особенности формирования складывающихся виртуальных общностей.
Эмпирические данные о развитии аудитории Интернета представлены в аналитических обзорах «Интернет в России» Фонда «Общественное мнение» [19], РОЦИТа [20].
Сведения по более ранним этапам развития Интернета в России приводилась в опубликованных отчетах компании «Комкон-2» [24], фундаментальной по масштабности представленных денных работе «Готовность России к информационному обществу. Оценка возможностей и потребностей широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий» [5, с.78].
Социологические аспекты влияния Интернета на современное российское общество рассмотрены в работах таких авторов, как Е.Б.Галицкий, П.К.Залесский, В.И.Дрожжинов, М.С.Вершинин, В.Е.Лепский, А.Г.Рапуто, С.В.Бондаренко и др.
Объектом исследования являются формы, виды и методы организации и проведения коммуникативных кампаний в Интернете.
Предмет исследования – особенности организации и проведения коммуникативных компаний в Интернете.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основании изучения особенностей коммуникации в Интернете описать принципы организации и проведения коммуникативных кампаний в Интернет пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности коммуникативного пространства;
2. Исследовать возможности организации и проведения коммуникативных кампаний;
3. Осуществить общую оценку коммуникативных возможностей Интернета и их применения в информационном обществе;
4. Исследовать свойства Интернета, как пространства массовой коммуникации и массовой информации;
5. Рассмотреть особенности коммуникативных кампаний в Интернете;
6. Рассмотреть принципы проведения коммуникативных кампаний в Интернет пространстве.
Глава 1. Организация и проведение коммуникативных кампаний, как сфера деятельности PR.
1.1 Особенности коммуникативного пространства
Коммуникативное пространство современной цивилизации формируется рядом машин, порождающих символы. В этой роли выступают и масс-медиа, и искусство, и политическая коммуникация.
Все они порождают символический мир, живущий по своим законам, отличным от законов мира реального.
При этом в ряде случаев не только символический мир начинает строиться по законам мира реального, причинно вытекая из него.
Но достаточно часто есть и обратная зависимость, об одной из них упоминает У. Гэмсон, говоря, что художественная реальность в виде телевизионных детективов может диктовать приоритетность в муниципальную политику.
Однако масс-медиа превращают приоритеты в действительность. Мы же слабо различаем приоритеты символической действительности от реалий.
В.В. Гуленко определяет коммуникативное пространство как протяженную среду слоистой структуры, в которой протекает информационный обмен между коммуникативными системами.
Коммуникативное пространство четырёхмерно, как и пространство материальное.
Под «измерением» пространства понимается уровень устойчивого информационного обмена, который отделен от других таких же уровней потенциальным барьером – энергией преодоления, то есть усилием, необходимым для перехода с уровня на уровень. [7, с.96]
Так же коммуникативное пространство структурировано первичными и вторичными коммуникативными процессами. [3, с.45]
Вторичные (или послекоммуникативные) процессы связаны с обсуждением и распространением информации, впервые полученной по первичному процессу.
Только тот первичный коммуникативный процесс имеет успех, который затем продолжается во вторичных процессах.
К примеру, рассказ о вылитом Жириновским стакане сока распространялся более активно, чем сам первичный процесс. Кстати, вся поп-культура базируется на приоритетности вторичных процессов.
Сегодняшнее коммуникативное пространство характеризуется заимствованием методов, получивших признание как в одном дискурсе так и в другом.
Политики используют инструментарий актеров по завоеванию сердец своего электората.
Художественная коммуникация заимствует инструментарий документального модуса.
Все подчинено усилению эффективности воздействия, поэтому результативный метод, где бы он ни возник, сразу же применяется в соседних областях.
Художественное кино влияет на теленовости. Оно влияет и на политику, когда проблема городской преступности становится главной темой на муниципальных выборах, хотя эта приоритетность продиктована не ее реальным весом, а распространенностью на экранах детективного жанра как наиболее выигрышного с точки зрения художественного модуса.
Исходя из этого, законы коммуникативного пространства могут быть сформулированы как определенные законы коммуникативного притяжения и отталкивания.
Если информация отсылает нас к одностороннему процессу, где у потребителя только пассивная роль, то в случае коммуникации речь уже идет о двустороннем процессе, где и генератор и получатель информации обладают активными, формирующими эту коммуникацию ролями.
Каждое общество с помощью своих средств массовой коммуникации строит собственный миф, который и задает структуры построения коммуникативного пространства. Задачей его становится формирование единой картины мира, что и способствует единению нации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации. // "Психологический журнал ". 1998. – С. 88-100
2. Бергельсон М. Языковые аспекты виртуальной коммуникации. //Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. №1, 2002. – С. 55-67
3. Быков И. Технологии брендинга – СПб.: факультет журналистики СПбГУ, 2009. – С. 70
4. Войскунский А. Интернет – новая область исследований в психологической науке // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. - М.: Смысл, 2002. – С. 82-101
5. Готовность России к информационному обществу. Оценка возможностей и потребностей широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий / Под ред. Т.В.Ершовой. - М.: Изд-во Института развития информационного общества, 2001. – С. 99
6. Глинчикова А.Г. Модернити и Россия // Вопросы философии : Научно-теоретический журнал. - 2007. - № 6. – С. 38-56
7. Гуленко В.В.Коммуникативное пространство//«Соционика, ментология и психология личности», Киев, 1994. – С. 187
8. Зуев С.Э. Когда сетевые сообщества начинают играть в социальной жизни значимую роль // Эксперт. 2002, февраль, № 2 (27), С. 7-11.
9. Калмыков А.А.Денисова М.А. Системное описание PR-технологий.//Консультант директора №14 (290) 2007 С.11-21: M. «ИНФРА-М»
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – С. 800
11. Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2006. – С. 212
12. Сунтура JI., С.В. Арженовский Статистические модели процесса использования интернет-услуг // Учет и статистика. 2015. № 32. – С. 60
13. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникации. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – С. 506
14. Субботина, О. К. Разработка коммуникационной кампании / О. К. Субботина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 151-153.
15. ФОМ // Аналитический отчет «Потенциал развития интернета в регионах» [Электронный ресурс] http://runet.fom.ru/Razvitie-interneta-v-regionah/10218#page=0
16. Консалтинговая группа MD [Электронный ресурс] http://md-promotion.ru/articles/html/article32675.html/
17. Microsoft студенческая территория [Электронный ресурс] http://www.microsoft.com/ru-ru/student/
18. Защита от компьютерного пиратства [Электронный ресурс] http://www.microsoft.com/rus/antipiracy/
19. ФОМ // Интернет аудитория растет быстрее чем ожидалось [Электронный ресурс] http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/pressr_150611
20. Исследование RUNET // ФОМ [Электронный ресурс] http://runet.fom.ru/research.html?tab=1
21. Synovate Comcon [Электронный ресурс] http://www.comcon-2.ru/login.asp?mode=art
22. Исследования // АКАР [Электронный ресурс] http://www.akarussia.ru/knowledge/research
23. Самые популярные блогеры – январь 2021 // Медиалогия [Электронный ресурс] http://www.mlg.ru/company/pr/1811/
24. Microsoft DreamSpark [Электронный ресурс] http://www.dreamspark.ru/
25. Microsoft в образовании [Электронный ресурс] http://www.microsoft.com/rus/education/